Обновленная пенсионная реформа выхода на пенсию. После выборов Россию ждёт пенсионная реформа

23.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Министр финансов России Антон Силуанов озвучил сроки пенсионной реформы, предусматривающей переход на индивидуальную накопительную модель и презентованной Минфином и ЦБ в конце сентября прошлого года. Глава Минфина полагает, что эту реформу необходимо реализовывать после президентских выборов - с 2019 года.

«Наши предложения более правильно реализовывать после 2018 года, наверное, с 2019 года. То, что такие меры назрели, - это очевидно», - сообщил министр

Силуанов пояснил, что переход на индивидуальный пенсионный капитал отложен потому, что необходимо «увязать эту реформу с предложениями по налоговой системе».

«Тогда у нас появятся налоговые преференции для тех, кто будет участвовать в системе добровольного накопления на пенсию», - указал глава Минфина.

По словам Силуанова, налоговые стимулы будут предложены и предприятиям, и гражданам.

Материалы по теме

«Предложения по налогам и предложения по индивидуальным накопительным счетам готовятся параллельно», - отметил министр.

Минфин и ЦБ 23 сентября 2016 года представили новую реформу российской пенсионной системы, предполагающую, что граждане сами должны создавать условия для формирования своей достойной пенсии - индивидуальный пенсионный капитал. В обязательную страховую часть пенсии ведомства предлагают направлять отчисления в размере 22%, для добровольной накопительной части пенсии предусмотрен дополнительный тариф до 6%. Государство, по задумке авторов реформы, будет выступать гарантом накоплений. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что система добровольного пенсионного накопления позволит обеспечить пенсии среднему классу.

26 сентября «Красная Линия», оценивая предложения Минфина и ЦБ, сообщала, что (50-60 тыс. рублей), при этом льгот, которые обещают власти, не хватит, чтобы заинтересовать население с меньшим достатком.

По мнению экспертов, новая пенсионная реформа - всего лишь завуалированная форма повышения налогов и латания бюджетных дыр. Работать новая система не будет: у абсолютного большинства работающих россиян просто нет денег для их добровольного вложения в будущую пенсию. Экс-министр финансов Алексей Кудрин напомнил, что сейчас нет возможности откладывать деньги у 60% населения, так как весь доход они тратят на текущие нужды.

В октябре эксперты аналитического центра НАФИ представили доклад , в котором говорится, что предложенная схема в перспективе приведет к серьезным проблемам, причем не только в пенсионной сфере, но и с бюджетом в целом.

Министерство финансов подготовило план реформирования пенсионной системы, который предусматривает повышение пенсионного возраста и отмену выплат работающим пенсионерам

Министерство финансов направило в Минтруд план пенсионной реформы, составленный после февральского совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщает газета «Ведомости» .

Документ состоит из шести пунктов, и н екоторые из них звучат не впервые. В частности, Минфин предлагает уравнять пенсионный возраст мужчин и женщин на уровне 65 лет, повышая его с шагом 6-12 месяцев в год. Проект также предусматривает отказ от выплаты пенсии или хотя бы ее фиксированной части работающим пенсионерам.

Помимо этого, Минфин предлагает не платить досрочные пенсии тем, кто имеет на них право в связи с работой на вредных и опасных производствах и продолжает там трудиться. Эта категория составляет более 50% всех « досрочников», отмечает ведомство.​ Досрочникам-бюджетникам (педагогическим, медицинским, творческим работникам) Минфин предлагает повышать стаж, необходимый для установления досрочной пенсии, по году в год до тех пор, пока он не совпадет с общеустановленным пенсионным возрастом.

Еще одно предложение - установить единый тариф социального страхования и взимать взнос в Пенсионный фонд не с зарплат до определенного предела, а со всей зарплаты. Фактически Минфин «предлагает тихо повысить налоги и понизить социальные обязательства», пишут «Ведомости» со ссылкой на слова источника в аппарате правительства. Проект пенсионной реформы также предусматривает сокращение индексации пенсий на 2017 г., но наско лько - в нем не уточняется.

В проект также вошло предложение отменить обязательности накопительного компонента и перевести его из системы обязательного пенсионного страхования в квазидобровольное, одновременно внедрив стимулы для добровольности накоплений. Подробности Минфин вместе с ЦБ изложил в презентации, которая была направлена отдельным чиновникам Белого дома и администрации Кремля. Как 27 апреля «Коммерсантъ», ЦБ и Минфин предлагают наделить граждан правами собственности на их пенсионные накопления и возможностью потратить их до пенсионного возраста. Согласно этой задумке, граждане будут платить н акопительные взносы с зарплат в размере от 0 до 6%. Накопительную часть предлагается переименовать в «индивидуальный пенсионный капитал», в который войдет и все прежде накопленное, пишут «Ведомости».

Перейти на добровольный принцип накопительных взносов Минфин предлагает с 2019 года. Сроки внедрения других инициатив в документе не уточняются.


Видео: Телеканал РБК

Как сообщила газете пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова, пока предложения Минфина и ЦБ на уровне правительства не обсуждались. Но федеральный чиновник рассказал, что они обсуждались на совещаниях и у первого вице-премьера Игоря Шувалова, и у Дмитрия Медведева. По его словам, предложения Минфина по тарифу страховых взносов и индексации пенсий вызвали резкое сопротивление у социального блока правительства, хотя на реформу досрочных пенсий он согласен. Реформирование пенсионной системы в целом обсуждается вне контекста осенних выборов в Госдуму, но принципиальная смена парадигмы возможна только после 2018 года, отметил федеральный чиновник.

Власти повышение пенсионного возраста россиян на фоне разработки первого антикризисного плана в 2015 году. реформе после завершения выборов в Госдуму, то есть в конце 2016 года. Базовое предложение, говорил он, установить равный пенсионный возраст в 63 года для женщин и мужчин. «Еще один вариант — оставить разрыв в пять лет и поднять до уровня 60 и 65 лет соответственно. С моей точки зрения, это менее рационально», — говорил Улюкаев.

Минфин еще в начале 2015 года также постепенно повышать пенсионный возраст таким образом, чтобы в конце концов он достиг 63 лет и для мужчин, и для женщин. Но позднее ведомство позицию и заявило о необходимости увеличивать пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и женщин.

Очередной виток пенсионной реформы ждёт нашу страну после парламентских выборов. Кризис не оставил чиновникам и депутатам выбора: денег на то, чтобы выдавать нынешним пенсионерам положенные выплаты может не хватить. А далеко идущие проекты, например увеличение пенсионного возраста для тех, кто сейчас только начал свой трудовой путь, ситуацию уже не спасут.

Именно поэтому в Правительстве рассматривают как радикальные способы, так и уже проверенные лазейки для решения проблемы. Например, продление заморозки накопительной части пенсии в 2017-ом году. Впервые такой мораторий ввели ещё в 2014-м, и, если власти решат-таки продлить его ещё на один год, накопительные пенсии потеряют всяческий смысл. Эксперты уверены, что эти накопления не будут адекватно компенсированы в будущем.

Очевидно, что согласия по этому поводу пока нет. Вице-премьер Ольга Голодец представила заморозку накоплений в 2017-ом году делом уже решённым: по её словам, в бюджете на следующий год трансферт в Пенсионный фонд на компенсацию части страхового взноса работодателей, который идёт на формирование накопительной пенсии, не заложен, а это значит, что продлять мораторий всё-таки придётся. Депутаты такое заявление называют преждевременным, поскольку обсуждение бюджета депутатам Госдумы предстоит только осенью.

И всё-таки, что бы там ни говорили народные избранники (особенно накануне очередных парламентских выборов), уже сейчас понятно, что замораживать накопления придётся: иначе из-за напряжённой экономической ситуации в стране просто нечем будет платить нынешним пенсионерам. Просто депутаты не хотят давать гражданам лишний повод для протестного голосования, поэтому пытаются представить уже фактически решённый вопрос, как дискуссионный.

Тем более, что у правительства есть и более радикальные предложения. "Шувалов собрал совещание чтобы обсудить идею прекратить выплату пенсий работающим пенсионерам.

Ещё один гвоздь в крышку гроба российской экономики. Если мы собираемся развиваться, то нам нужны высококвалифицированные специалисты, а решение Шувалова отправляет их на пенсию ", - пишет в Facebook уполномоченный по правам предпринимателей в России Борис Титов. Конечно, на такую меру депутаты не согласятся, но "под шумок" могут принять что-то менее резонансное, например пресловутую заморозку пенсионных накоплений.

Россияне уже порядком устали от этих пенсионных реформ: слишком часто меняются правила начисления выплат, и те, кому выходить на пенсию ещё не скоро, просто не понимают, на что смогут рассчитывать в старости. "Вообще, мне, конечно, хотелось бы, чтобы вместо вот этих жалких действий, государство прямо бы сказало, что никаких пенсий, кроме минимальных, а может и тех тоже, у родившихся после 1970 года, не будет от слова совсем , - пишет в Facebook политолог Павел Данилин. - То есть, чтобы государство было со мной честным в этом отношении. А не меняло раз в пять лет пенсионную систему ".

Вполне возможно, что это пожелание сбудется: сейчас от честности депутатов удерживают предстоящие выборы, но после них новый парламент, особенно если партия власти сможет сохранить в нём большинство, сможет принимать непопулярные решения, с которыми россиянам придётся свыкнуться.

Еще в начале весны этого года стала известна новость о том, что пенсионная реформа следующего года полностью изменит действующую систему начисления пенсий в России. Начиная с 1 января 2016 года, в силу вступит новый алгоритм начисления выплат, и хотя множество пунктов в грядущей структуре знакомы тем россиянам, которые вышли на пенсию в этом году, в остальном реформа остается совершенно инновационной. К чему приведут подобные изменения, и как они отразятся на экономике страны? Что изменится в расчете обеспечения?

Новая пенсионная система

Реформа, вступающая в силу в 2016 году, полностью отменяет привычную для всех граждан систему начисления в рублях. Отныне будущие пенсионеры будут рассчитывать свою пенсию в баллах – нормированной единице измерения пенсионного пособия. Накопительная система баллов высчитывается для каждого пенсионера индивидуально, в зависимости от стажа и вредности работы.

Что входит в такую балльную систему? Сюда включают такие пункты:

  • заработная плата. Во избежание неофициального трудоустройства, правительство будет начислять баллы каждому работоспособному жителю страны за официальную работу. То есть если вы до сих пор получаете зарплату «в конвертах», и она не облагается фиксированным налогом, то и баллов вы не увидите;
  • рабочий период. Пенсионная реформа, вступающая в силу в 2016 году, предусматривает прямую зависимость от стажа работы и рабочего периода. Чем больше работаете – тем больше будет пенсия;
  • возраст выхода на пенсию. Если гражданин РФ выходит на пенсию после установленных законом 60 лет, каждый год последующей работы будет увеличивать его пенсионное пособие, то есть у работающих пенсионеров есть реальный шанс получить больше баллов;
  • нерабочие периоды. Отдельно будет проводиться учет, при котором граждане, состоящие на обязательной службе в силовых структурах, МВД, в декретных отпусках до 18 месяцев или отпусках в связи с наличием ребенка инвалида и так далее, будут получать баллы за такие вынужденные «прогулы».

Вслед за нововведенной пенсионной реформой, был издан закон «О страховых пенсиях», в котором предусматривается фиксированный коэффициент для перевода балов в рубли. В 2015 году фиксированный коэффициент составлял 64,1 рубля за 1 пенсионный балл. Какова будет стоимость 1 балла в 2016 году, станет известно после переиндексации ИПК. Индивидуальный пенсионный коэффициент – единица, которую рассчитывают на основании доходов Пенсионного фонда за прошлый год.

Структура пенсионной реформы 2016

В 2016 году пенсия каждого трудящегося гражданина Российской Федерации будет складываться из двух частей:

  1. Накопительная включает все пенсионные отчисления, поделенные на фиксированную единицу, указанную в законодательстве РФ.
  2. Страховая – основная часть пенсионных выплат, рассчитанная исходя из поступающих налогов. При расчете будет включаться трудовой стаж с минимальным сроком 15 лет, размеры фиксированного налога и т. д.

Хотя пенсионная реформа начнет действовать только в 2016 году, под полные изменения пенсионного закона попадут те люди, которые начали работать в этом году и далее. Другие граждане РФ будут получать пересчитанную пенсию. Изменения пенсионных начислений не будут изменены лишь для трех групп жителей России:

  • пенсионеры, достигшие 80-ти лет;
  • пенсионеры, живущие на территории Крайнего Севера;
  • инвалиды первой группы.

Реформа затронет всех граждан без исключений. Новый вид расчета будет работать на все виды пенсии, начиная от пенсии по выслуге лет, пенсии по старосте и заканчивая пенсиями для инвалидов и потерявших кормильца. Для получения выплат двум последним группам понадобится запись в трудовой книге с хотя бы одним рабочим днем. А для третьей группы пенсионеров будут действовать специальные повышенные коэффициенты, позволяющие им, как и ранее, выходить на пенсию ранее положенного срока.

Пенсионная реформа в 2016 году: новости

Изменения в новой пенсионной реформе грядущего 2016 года запрещают одновременную выплату пенсий и рабочую деятельность. Отныне все пенсионеры должны выбирать между пенсионным пособием и заработной платой. Но реформа создана таким образом, что за каждый год работы после пенсионного возраста, человек может повысить свою выплату на 17%. Такие нововведения должны подталкивать будущих пенсионеров на большую продолжительность работы, и позднему уходу на пенсии.

Минусы пенсионной реформы

Несмотря на все положительные стороны нового законопроекта, который, безусловно, будет полезным для бюджета страны и продвижения официального трудоустройства, в нем тоже присутствуют значительные минусы, что отобразятся на большей части населения РФ:

  1. После вступления в силу новой реформы, большая часть населения, а точнее, неофициальных рабочих, не смогут получать полную пенсию. По данным опроса, на 2015 год в России более 50% людей работают на неофициальных работах, а для получения пенсии нужен стаж свыше 20 лет.
  2. Невыгодной окажется реформа и для тех пенсионеров, которые работают на данный момент. Ведь, чтобы поднять свой коэффициент выплат им придется вновь устроиться на работу, а все мы понимаем, что в возрасте 55-60 лет это практически нереально.
  3. Отныне пенсионеры не смогут сами рассчитывать свое пособие.
  4. Минимальный стаж работы для получения базовых выплат увеличивается втрое (не сразу, но такие перемены вступят в силу буквально последующие 15 лет).

Правительство РФ в настоящее время активно проводит пенсионную реформу. Теперь пенсия по старости складывается из страховой ее части и накопительной. Введены такие понятия как индивидуальные пенсионные коэффициенты (пенсионные баллы), фиксированная выплата к страховой пенсии, повышающие коэффициенты.

Одновременно с этим принят рад законов, в соответствии с которыми повышаются требования к минимальному стажу работы и необходимому количеству пенсионных баллов для получения пенсии.

Пенсионная реформа - это целенаправленная политика государства, связанная с изменением действующего законодательства, направленная на изменение условий пенсионного обеспечения.

Нововведением явилось увеличение пенсионного возраста выхода на пенсию с 2019 года.

Так, по общему правилу пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при достижении возраста:

  • 65 лет для мужчин,
  • 60 лет - для женщин.

Новое пенсионное законодательство предусматривает, что для получения пенсии также необходимы следующие обязательные условия:

  1. наличие минимального страхового стажа (пенсионной реформой предусмотрено ежегодное повышение минимального стажа работы с 5 лет в 2015 году до 15 лет к 2024 году);
  2. величина пенсионных баллов (ИПК) (С 2015 года пения назначается при наличии пенсионных баллов не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до 30 баллов к 2025 году).

Закон предлагает установить пенсионный возраст для мужчин – 65 лет, для женщин – 63 года.

После того как Правительство РФ предложило повысить пенсионный возраст депутатами партии "Справедливая Россия" в Государственную Думу РФ на рассмотрение внесен проект закона об отмене пенсионных баллов и сохранении предельного возраста выхода на пенсию в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Размер пенсии в проекте закона зависит только от стажа работы и получаемой заработной платы. Подробнее о проекте закона можно прочитать по ссылке .

Мнение Президента России Путина В.В. о повышении пенсионного возраста

Владимир Владимирович Путин в интервью до 2018 года неоднократно заявлял о том, что вопрос о повышении пенсионного возраста не рассматривается.

После рассмотрения законопроекта о повышении пенсионного возраста в первом чтении, Путин В.В. 29 августа 2018 года в телеобращении обратился к гражданам РФ и высказал свое мнение.

Путин В.В. заявил, что повышение пенсионного возраста - вынужденная мера.

Президент РФ предложил ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Далее приводим выдержки из интервью Владимира Владимировича, полный текст которого опубликован на сайте Президента РФ.

1. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет.

Таким образом, женщины смогут выходить на пенсию в возрасте 60 лет.

Далее. Предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей – на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.

2. Пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу – право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста.

Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года.

3. Что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после пятидесяти работу действительно сложно найти.

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста.

Поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза – с 4900 рублей, как сейчас, до 11 280 рублей с 1 января 2019 года – и установить период такой выплаты в один год.

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.

4. При проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25‑процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

5. У тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа.

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42‑х.

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

В заключении Президент РФ отметил, что как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя. Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня.

Таким образом, повышение пенсионного возраста в России - неизбежно. И, как показывают изменения в законодательство, это произойдет уже с 2019 года.

Более подробно о пенсионном возрасте в России можно прочитать в статье по ссылке.

Стратегия развития пенсионной политики, предложенная Кудриным

Центр стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина подготовил для Владимира Путина план создания устойчивой пенсионной системы, цель которого повысить выплаты, не увеличивая траты из бюджета.

Важно. Суть плана Кудрина сводится к тому, чтобы обеспечить рост пенсий относительно прожиточного минимума за счет сокращения числа людей, получающих эти выплаты. Предлагается повысить пенсионный возраст до 63 лет у женщин и до 65 лет у мужчин!

Помимо повышения пенсионного возраста предлагается также ужесточить условия для получения пенсии:

  1. Минимальный стаж для начисления страховой пенсии (который сейчас ежегодно повышается до 15 лет к 2024 году) повышать и далее - до 20 лет.
  2. Минимальное число пенсионных баллов (которое также повышается до 30 к 2025 году) стратегия предлагает увеличить до 52.
  3. Социальную пенсию, которую получают те, кто не заработал на страховую, предлагается назначать при достижении 68 лет.

Одновременно предполагается ужесточить и условия для назначения досрочных пенсий: так, например, минимально необходимый для нее стаж у врачей и учителей повысить до 35 лет (в настоящее время врачи вправе выйти на пенсию досрочно, отработав 25 лет). О том кто имеет право выхода на пенсию досрочно читайте в статье по ссылке.

По расчетам ЦСР, это позволит повысить соотношение страховой пенсии с прожиточным минимумом и сократить трансферт из бюджета на финансирование пенсий.

Что ждать от пенсионной реформы в 2019-2020 году

Основным положительным моментом в результате проведения реформы и повышения пенсионного возраста является ежегодная индексация и повышение размера пенсии в среднем на 1 тыс. рублей. В результате предполагается, что средний размер пенсии вырастет до 20 тыс. рублей.

Помимо повышения пенсионного возраста, также актуальным остается вопрос формирования накопительной части пенсии.

Напомним , перечисление средств в накопительную часть пенсий в России заморожено с 2014 года.

Накопительная часть пенсии в России в ближайшие три года формироваться точно не будет, подтвердила вице-премьер Ольга Голодец, не исключив ее полной отмены.

Отметим, что бюджет Пенсионного фонда России на 2018–2020 годы составлен исходя из того, что весь объем тарифа страхового взноса будет направлен на страховую часть пенсий. Формирование пенсионных накоплений в бюджете в 2019–2020 годах не предусмотрено.

В настоящее время Правительство РФ разрабатывает концепции системы индивидуального пенсионного капитала, которая должна прийти на смену обязательному формированию пенсионных накоплений. По предположением замминистра финансов Алексея Моисеева новая система заработает с 2020 года.

Теперь гражданам, которые так и не определились со способом формирования пенсионных накоплений в рамках новых правил придется окончательно определиться, остаются они в государственной страховой системе или все-таки начинают дополнительно копить на пенсию. Исходя из их решения пенсионные накопления перейдут либо в выбранный негосударственный пенсионный фонд, либо их конвертируют в баллы и они станут частью обычной страховой пенсии.

Таким образом, предполагается, что Пенсионный фонд России потеряет функции страховщика по накопительной части пенсии.

Участие в новой системе будет добровольным, но вступление в нее будет происходить по умолчанию. То есть заявление человеку нужно будет написать, если он не захочет в ней участвовать, а не наоборот. Это делается для того, чтобы люди более осмысленно подходили к накоплениям на будущую пенсию.

С зарплаты накопления будут отчисляться по умолчанию, если они не подадут заявление об отказе участия.

Каждый человек, желающий приумножить свой индивидуальный пенсионный капитал, сможет отчислять в систему любой процент от своей заработной платы по собственному усмотрению. За это он будет получать налоговые льготы. За отчисления в пределах шести процентов от зарплаты он получит классический налоговый вычет, т.е. с этих денег платить подоходный налог не нужно.

Предполагается, что если человек копил на пенсию, но попал в тяжелую жизненную ситуацию, например, тяжело заболел, получил инвалидность первой или второй группы, потерял близкого родственника, ему будет разрешено забрать эти деньги из пенсионной системы и потратить их на более актуальные нужды, например, лечение.

Подготовлено "Персональные права.ру"



Последние материалы сайта