Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое НагаткиноХод занятия:
Послушайте загадку: Был белый дом,
чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое (Цыпленок)
– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю игрушки с цыплятами). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), - Утка (утенок), - Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель:
Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель
: Теперь я вам познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель
: Детки, что вы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?
Показ игрушки самодельной с двумя цыплятами
Рисунок с изображением цыплят на магнитной доске
Конспект занятия по рисованию 1 младшей группе.
Тема : Зернышки для цыплят.Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель
: Ребята давайте приветствуем наступивший новый день.
Игра “Утро настало”
Солнышка просыпается, на небе появляется (Руки поднимаем верх и тянем)
Динь-день, дин-день, начинаем новый день.
Вокруг все топает, крылышками хлопает (Дети ногами топает, крыльями хлопает)
А вокруг все прыгает, лапками двигает (Дети прыгает на месте)
Руки верх потянулись, руки вниз поклонились
Повернутся, повернутся и друг другу улыбнутся (Дети повторяет движение за воспитателям).
Воспитатель:
Кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (ответ детей)
-Какой песенкой будит нас петушок? (Звукоподражание дети)
-Расскажите, что у петушка есть? (голова, ноги, крылья, хвост, гребешок)
-Какая семья у петушка (Курочка и цыплят)
Показывается игрушка петух, курочка и цыплят.
-Ой, ребята слышу курочка закудахтала. О чем-то она сильно волнуется.
- Как курочка кудахчет? (Звукоподражание детей)
-Знаете, что она не умеет как считать своих цыплят. Поможем ей?
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Три бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать,
И не может посчитать
Один, два, три, четыре, пять
Посчитали всех цыплят (Дети считает до пяти)
-Ребята, цыплятки кушать хотят, а полянке нет зернышек. Давайте мы для цыплят нарисуем зернышки с краской. Прежде чем начинать рисовать я вас познакомлю зерно с семечками.
-Теперь давайте сядем за стол.
На столе бумага с изображением цыплят, ватные палочки, краска черного цвета, салфетки.
-Макаем ватные палочки в черную краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки.
-Молодцы ребята, цыплятки кушает зернышки и им очень понравились.
-Цыплят покормили, почему, то курочка волнуется. Курочка говорит, что цыплятки хотят пить.
-Давайте я буду курочкой, а вы цыплятки.
Производится игра.
Дети встает ходит за воспитателя.
Курочка –рябушечка, на речку пошла
Курочка- рябушечка, водичка нашла
У курочка цыплят просят пить.
Пи-пи-пи, пи-пи –пи! (Звукоподражание детей) Игра повторяется.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Для кого? Как зовут папу цыплят? Как зовут маму цыплят? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята отзывается?
Показ игрушки семья петушка
Зернышки с семечек
Поговорим о том, каким должно быть рисование в первой младшей группе. В настоящее время в дошкольных учреждениях введены федеральные образовательные стандарты. Они подразумевают проведение всех развивающих занятий с дошкольниками по определенным правилам.
Рисование в первой младшей группе детского сада осуществляется по различным методикам. Проанализируем некоторые из них, чтобы понять актуальность проведения подобной деятельности в дошкольных учреждениях.
Рисование (ФГОС) в первой младшей группе входит в программу по изобразительной деятельности. Дети не только рисуют, но и делают разнообразные аппликации, занимаются лепкой, что необходимо для всестороннего развития личности дошкольников.
Рисование в первой младшей группе привлекает малышей тем, что они самостоятельно создают что-то красивое и оригинальное. У детей накапливается и расширяется личный опыт, полученный ими благодаря органам чувств. Целесообразно приобщать детей к активной изобразительной деятельности с 2-3-летнего возраста.
Разнообразное рисование в первой младшей группе осуществляется по программе, разработанной М. А. Васильевой.
Она включает в себя не только рисование в первой младшей группе, но и лепку, аппликации. Располагаются занятия в определенном порядке, в порядке увеличения сложности. В случае необходимости (с учетом индивидуальных особенностей детей) возможна некоторая корректировка содержания занятий, а также изменение последовательности их проведения.
В программе необходимо учитывать региональные особенности территории, направленность дошкольного учреждения.
В первой младшей группе осуществляется с учетом следующих теоретических положений:
1. Подобная изобразительная деятельность в дошкольном учреждении является составной частью образовательной и воспитательной работы, она имеет связь с разнообразными направлениями.
Для полноценного развития и воспитания ребенка важна связь занятий лепкой, рисованием с активной игровой деятельностью. Нетрадиционное рисование в первой младшей группе повышает интерес у дошкольников к искусству. Воспитатель применяет разнообразные формы связи игры и художественного творчества.
Например, дети раскрашивают салфетки, чтобы украсить ими стол в кукольном уголке. Кроме того, педагогом используются разнообразные игровые приемы и методы. Дети рисуют друзей для любимой игрушки, лепят угощения для домашних животных.
Пластилин и краски для детей превращаются в интересную игру, наполненную приятными сюрпризами.
2. Для формирования детской фантазии и творчества важно создавать развивающую эстетическую среду.
С этой задачей успешно справляются краски для детей. Малыши вовлекаются в увлекательный и захватывающий процесс. Вместе с воспитателем они становятся настоящими художниками-оформителями. Детские рисунки карандашом, а также акварельными красками превращаются в декорации, ими украшают стены в группе.
Особое значение для формирования у дошкольников художественного вкуса имеет правильный подбор материалов, а также доброжелательность педагогов к своим воспитанникам.
3. Для развития способностей необходимо познание явлений и предметов.
Детские рисунки карандашом помогают развивать моторику пальцев. Во время работы над рисунком у дошкольника формируется образное представление о размерах предмета, оно фиксируется мозгом. При постоянном обогащении и развитии такого опыта происходит создание правильного представления о разных предметах и явлениях.
Рисование цветов в первой младшей группе позволяет научить детей формообразующим движениям рук. При постепенном переходе от простых фигур к сложным геометрическим формам дошкольник учится изображать разные явления и предметы окружающего мира.
В первой младшей группе отличается от процесса лепки. Рисование предполагает передачу линий контура, а лепка связана с объемом, массой. Благодаря овладению формообразующими движениями дети получают полную свободу для творчества. Например, на первом этапе малыши просто обводят пальчиком шаблоны, получая представление о художественном творчестве.
Психологи убеждены в том, что именно рисование, аппликации, лепка позитивно воздействуют на воображение, мышление, внимание, память ребенка. Кроме того, художественное творчество способствует развитию самостоятельности, творческой активности детей, что и является одной из главных задач, поставленных министерством образования перед воспитателями дошкольных учреждений.
Воспитатель побуждает детей к анализу проведенной работы. Например, рисование в первой младшей группе на тему «Зима» можно превратить в настоящий праздник. Сначала ребята с помощью красок изображают свои ассоциации, связанные с зимой, новогодними праздниками. Затем картинки «оживают», к ним вместе с воспитателями дошкольники придумывают интересные и необычные сказочные истории.
Желательно рисование в первой младшей группе на тему «зима» завершить коллективным просмотром всех изображений, сделанных ребятами. Можно также устроить перед новогодним утренником красочную выставку для родителей.
В каждой возрастной группе есть свои отличительные особенности, поэтому воспитатель проводит корректировку занятий по изобразительной деятельности. Постепенно увеличивается количество цветов палитры, усложняется задание. Предлагаем варианты занятий, которые можно проводить с малышами в дошкольном учреждении.
Занятия направлены на развитие эстетического восприятия, формирование чувства радости и красоты. В процесс рисования постепенно включаются движения двумя руками по предмету, его обхват, работа по обведению контура.
Благодаря созданию положительного эмоционального настроя, дошкольники получают представление об особенностях изготовления аппликации, рисунка.
Детям предлагаются на занятиях такие темы, которые бы помогали передавать красоту и уникальность окружающего мира, формировать у подрастающего поколения бережное отношение к окружающим живым объектам. Рисование в первой младшей группе на тему «Осень» предполагает изображение разноцветных падающих листочков. В процессе работы малыши учатся работать по шаблону, смешивать краски. Воспитатель развивает у своих подопечных навыки правильного захвата карандаша, кисти, фломастера.
Он контролирует правильность работы кистью, проверяет расслабленность руки во время движений кисточкой. Во время занятий у малышей развивается аккуратность, ведь они должны обмакивать кисть в воду, чтобы удалять остатки одной краски, наносить на кисть другой цвет. Воспитатель приучает дошкольников и к работе с бумажной салфеткой. Ребята аккуратно сушат кисть о тряпочку или салфетку, чтобы убрать избыток воды.
Для закрепления полученных навыков можно провести рисование в первой младшей группе на тему «Домашние животные». Тема занятия выбирается неслучайно. Ведь помимо привития дошкольникам изобразительных навыков, в задачу воспитателя входит и развитие детей. При рисовании любимых питомцев у малышей не только совершенствуются художественные навыки, но и формируется представление о внешнем виде животного, его отличительных признаках.
Не менее познавательным будет и рисование в первой младшей группе «Дикие животные». После того как малыши получат представление о домашних питомцах, можно двигаться дальше и предлагать им изображать других представителей животного мира.
Для закрепления у ребят представлений о названиях цветов воспитатель может проводить интересные игры. Для приобщения малышей к декоративной деятельности одно из занятий можно посвятить изготовлению новогодних игрушек. Готовые украшения можно использовать для того, чтобы украсить новогоднюю красавицу, поставленную в группе.
Для обучения ритмичному нанесению мазков, пятен, штрихов, линий идеально подходят изображения снега, падающих листьев, капелек дождя.
Для того чтобы подводить дошкольников к изображению прямоугольных, округлых предметов, а также комбинации нескольких форм, можно рисовать вагончики с паровозиком, неваляшек, снеговиков.
Путем многократного повторения несложных сюжетных линий, например елочек, жучков, бабочек, воспитатель учит ребенка располагать изображаемые предметы равномерно по всему листу.
Во время занятий по художественному творчеству воспитатель учит своих подопечных создавать небольшие сюжетные композиции. Такая деятельность увлекает детей, стимулирует развитие их воображения, творческой фантазии.
К концу первого года обучения рисованию малыши должны демонстрировать эмоциональную отзывчивость при просмотре разнообразных иллюстраций, рассмотрении природных объектов, произведений художественного промысла.
Они с легкостью должны распознавать материалы, с помощью которых можно рисовать картинки, отличать цвета, иметь представление о народных игрушках (матрешке, неваляшке).
Кроме того, дошкольники должны изображать фломастерами, карандашами, красками простые композиции, продумывать несложный сюжет своего художественного произведения. К требованиям, которые выдвигаются к детям, прошедшим первый год обучения рисования в детском саду, предъявляются требования по федеральным государственным стандартам:
На осень можно запланировать вводное занятие, на котором ребята познакомятся с карандашами. Помимо правильного удерживания его в руке, воспитатель должен научить малышей оставлять на бумаге след от карандаша. Потом дети проводят пальчиком по сделанным ими линиям, чтобы запомнить особенности разных конфигураций и предметов.
Для максимального эффекта от проведенного занятия, помимо рисования, также можно предложить ребятам лепку разных по форме предметов. Например, если дошкольники будут изображать кружочки карандашом на бумаге, они должны будут слепить их и из пластилина.
Второе занятие можно сделать по теме «Дождь». Целью его будет обучение малышей передаче изображений, которые они видят в повседневной жизни, на бумаге. В ходе занятия дети учатся рисовать короткие линии и мелкие штрихи, удерживать в руке карандаш. Используя на занятии игровые приемы, воспитатель развивает у своих малышей желание рисовать.
Данное занятие направлено на знакомство малышей с прямыми линиями. Дополняя прямые и ровные линии к шарикам, дети формируют представление об образе предметов. В процессе работы происходит формирование у дошкольников эстетического восприятия получаемого изображения.
Для развития навыка рисования сплошных линий можно провести занятие по теме «Полосатый коврик». Воспитатель демонстрирует ребятам свою работу, объясняет, какие именно цвета использовал в работе он. Далее детям предлагается проявить фантазию и создать свои собственные творения. Для того чтобы у малышей развивалось воображение, их не ограничивают в выборе цветовой гаммы.
Кроме карандашей, такое занятие проводят и с кистью. Малыши учатся набирать на кисть краску, аккуратно распределять ее по поверхности бумаги, чтобы получался красивый и ровный слой. Кроме того, на занятии дошкольники приобретают и умение снимать с кисточки лишнюю капельку, промывать кисточку в воде, наносить на нее новый цвет краски. Воспитатель продолжает знакомить детей с цветовой палитрой, формирует у них представление о возможном смешивании нескольких цветов.
На занятии по теме «Разноцветный ковер из листьев» развивается эстетическое восприятие, формируются образные представления о предметах, природных объектах. Малыши учатся опускать кисть полным ворсом в выбираемую краску, рисовать ею листочки определенной формы.
На занятии «Цветные клубочки» дошкольники рисуют слитные круговые линии плавными движениями, не отрывая от бумаги карандаш или фломастер. Во время занятия воспитатель предлагает им воспользоваться разными цветами, чтобы увидеть красоту получаемой палитры.
При рисовании разноцветных мыльных пузырей дети получают навыки правильного удерживания в руке карандаша, что пригодится им во время обучения в школе. К тому же занятие предполагает развитие цветового восприятия, так как для работы дошкольникам предлагаются разные цвета.
Среди интересных вариантов занятий выделим такие уроки по рисованию в детском саду, в процессе которых малыши получают возможность самостоятельно продумать сюжет будущего рисунка. Подобный подход стимулирует развитие творческого мышления дошкольников, помогает им развивать воображение.
Все занятия по рисованию, проводимые в младшем дошкольном возрасте, направлены на развитие индивидуальных способностей дошкольников, формирование у них чувства эстетичности. Дети не просто получают первоначальные навыки работы с карандашами, красками, кисточкой, но и развивают воображение, формируют представление о форме, размерах разнообразных предметов.
В зависимости от того, какую форму предлагается изображать дошкольникам, у них формируются определенные навыки. Например, при изображении разноцветных шариков или мячиков малыши, помимо формирования представления о круглых предметах, будут испытывать положительные эмоции. Это важно для формирования у них позитивного отношения не только к рисованию, но и к любому другому виду художественного творчества. Помимо рисования, желательно включать в программу лепку, а также создание красочных аппликаций.
Сочетание разных форм работы, дополнение их игровой деятельностью способствует формированию гармонически развитой личности. Интересным решением будет создание комбинированного панно, в котором присутствуют элементы рисования, лепки, аппликации.
Перед новогодними праздниками малыши вместе со своим воспитателем могут приготовить такие оригинальные подарки мамам и папам. С помощью красок оформляется подложка, на которой в виде аппликации создается новогодняя елка с красочными игрушками. Элементом лепки можно сделать зайчика, который пытается спрятаться под зеленой красавицей.
Для развития творческого воображения у дошкольников на уроках рисования воспитатель может предложить нарисовать что-то круглое, овальное, треугольное, прямоугольное по форме. Дети не просто запоминают геометрические формы, но и начинают мыслить образно, что способствует развитию их интеллектуальных способностей.
Воспитатель на каждом занятии прививает своим воспитанникам любовь к живописи, художественному творчеству. В конце года у малышей должны быть сформированы основные навыки нанесения на бумагу прямых, плавных линий. Они должны правильно держать в руке кисточку, наносить ею мазки нужного цвета, получать красивые изображения.
Конспект занятия. Художественное творчество в 1 младшей группе. Рисование.
Тема «Коврики для наших кукол».
Ход занятия.
Приглашаю малышей на ковер.
- Ребята, а вы заметили, что все наши куклы собрались в уголке и о чем - то беседуют. Давайте подойдем поближе и может, что- то услышим.
(Подходим с детьми к куклам. Прислушиваемся).
- Дети, я слышу, наша кукла Варя говорит, что у них в уголке у кроваток совсем нет ковриков, и они хотят вас попросить сделать их.
- Варя, Маша, Танечка, Юля, Алена (называю имена наших кукол) мы обязательно с ребятами вам поможем.
- Поможем, ребята! (выслушиваю ответы малышей).
- А коврики мы с вами будем рисовать. Только давайте сначала поиграем, а наши любимые куклы посмотрят на нас.
Проводиться физкультминутка.
Это я.
Это глазки. Вот, вот. (Показывают глазки).
Это ушки. Вот, вот. (Показывают ушки).
Это нос. Это рот. (Показывают рот).
Там спинка, тут живот. (Показывают спинку, живот).
Это ручки. Хлоп, хлоп. (Хлопают)
Это ножки. Топ, топ. (Топают)
Ой, устали! Вытрем лоб. (Вытирают лоб).
- Вот как славно мы поиграли, и нашим куклам очень понравилось. А сейчас мы с вами сядем за столы, и будем рисовать коврики, но рисовать мы с вами будем не кисточками, как обычно, а пальчиками. Посмотрите, как я это делаю. Беру листочек и пальчиком набираю краску, опуская его в баночку. Какую краску я взяла? Правильно – красную и веду пальчиком от одного края листочка до другого. А теперь вытираю пальчик о салфетку и набираю другую краску. Какая это краска? Желтая. Дети рисуют полоски, чередуя красные и желтые цвета.
(Кто затрудняется в чередование, могут рисовать одним цветом).
Раздаю детям краски, листочки бумаги и предлагаю самим нарисовать коврики для кукол. Помогаю, хвалю детей. Когда малыши закончат рисовать, рассматриваем коврики, называем, какие полоски на ковриках получились. Затем предлагаю коврики отнести нашим куклам. Куклы радуются и благодарят малышей.
Задачи:
Ход занятия:
Раздаётся жалобный писк котёнка. Воспитатель спрашивает у детей:
- Кто так жалобно плачет?
Дети отвечают:
- Котёнок.
Воспитатель спрашивает у котёнка:
- Что случилось?
И котёнок рассказывает, что он потерял свой любимый мячик и нигде не может его найти. Тогда воспитатель предлагает детям поискать мячик. Дети ищут и не находят мячик котёнка.
- Как же нам помочь котёнку? (нарисовать карандашами)
- А какой формы мячик? (круглой)
Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячики.
По окончании дети рассматривают работы.
Цель:
Ход занятия:
- Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стране, и у них никогда не (шел) падал снег, она скоро уедет домой и хочет взять с собой снег, показать другим обезьянкам.
- Давайте ей поможем.
Воспитатель показывает детям снег, принесённый с улицы, дети наблюдают за тем, как он тает.
- Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег.
Дети соглашаются.
Дети смотрят в окно на падающий снег.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Скатерть белая
Весь мир одела.
Воспитатель побуждает детей рисовать кончиком кисточки по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.
По окончании работы воспитатель показывает детские работы обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.
Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу, познакомить со своими любимыми игрушками.
В конце обезьянка прощается, благодарит всех детей и забирает работы.
Задачи: продолжать учить детей рисовать маленькие кружочки равномерно по всему контуру флакону;
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям о пользе витаминов и о том, что они очень нужны зимой, особенно когда люди часто болеют.
- А у вас у всех дома есть витамины? Какие они? (Дети отвечают)
- Как вы думаете, а нашим куклам нужны витамины? (Дети отвечают «Да»)
- Но вот беда, у них совсем не осталось витаминов! (Воспитатель показывает пустую баночку от витаминов) Поможем им дети?
Воспитатель раздаёт бумажные силуэты баночек и предлагает нарисовать как можно больше витаминов.
По окончанию дети относят заполненные витаминами баночки куклам. Куклы благодарят детей.
Задачи:
Ход занятия:
Дети слышат крик петуха, воспитатель удивленно спрашивает, кто это кричит. Дети находят петушка.
В. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку!)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка, обращает их внимание на гребешок, бородку, крылышки, ножки в красных сапожках, красивый разноцветный хвост, спрашивает, какого цвета перышки у петушка. Дети показывают, как петушок машет руками-крыльями, как ходит, высоко поднимая ножки. Воспитатель хвалит ребят и говорит, что у него тоже есть петушки, нарисованные на бумаге, показывает их детям, замечает, что они не такие красивые, как наш петушок. Дети отмечают, что у них нет хвостов с разноцветными перышками. Воспитатель высказывает предположение, что это молодые петушки, и хвостики у них пока не выросли, затем предлагает детям нарисовать хвостики петушкам.
Воспитатель напоминает, как можно рисовать кусточками, объясняет, что кусточку нужно ставить в одну точку - на кончик хвостика петушка, а затем вести плавную линию, немного загибая ее книзу. Воспитатель показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, по окончании хвалит детей за красивые рисунки. Петушок тоже ходит рядом, ему нравятся рисунки детей.
Петушок приглашает ребят поиграть: дети выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями, ходят с высоким подниманием колен, клюют зернышки).
Петушок хвалит детей за старание, приглашает к себе на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятками.
Самый распространенный миф об отцовстве состоит в том, что все мужчины мечтают о сыне. Конечно, все мальчишеское заведомо понятно и близко для папы, поэтому с мальчиком отцу в некоторых вопросах может быть проще. Однако ничто не сравнится с тем, чтобы быт
Из-за высокого темпа жизни и постоянного напряжения каждый человек ежедневно сталкивается со стрессом. От него, как и от отрицательных эмоций, необходимо вовремя избавляться.Именно поэтому игрушка-антистресс для рук весьма популярна в современной жизни. Е
Беременность – время, когда будущей маме можно все. Она может позволить себе любое чудачество. В этом смысле «солененькое» на завтрак, обед и ужин, маракуйа в два часа ночи и слезы в три ручья по поводу и без повода, можно сказать, классика жанра. А вот б
Психологи называют рисунки на животе у беременных одним из способов самовыражения, который дает возможность будущей маме установить контакт с ребенком. Еще несколько лет назад подобный вид боди-арта был новинкой, сегодня же многие девушки в «интересном» п
Соединение с мужской и женской энергиямиМногие из нас стоят одной ногой в новой реальности, новом способе зарождения и переживания вещей и явлений. Однако, другая нога - "в подвешенном состоянии", так сказать в вакууме. Они не могут вернуть её назад, на с